Translate

Поиск по блогу

"Нагорная проповедь" Иисуса Христа. Мт.5:1-12 (Ч.1)

Иисус Христос - Господь. "Нагорная проповедь"   Нагорная проповедь — ценр всего учения Иисуса! Семь из девяти заповедей имеют обещание спасения. 
  Каждое слово из этой проповеди имеет огромное значение для верующих, ведь это голос Пастыря. 
  Есть ли у вас желание узнать, каким должен быть христианин? Хотите ли вы устремиться к совершенству и узнать, какими должны быть образ мыслей и внешнее поведение следующего за Христом? Если да, то вам следует обратиться к Нагорной проповеди.



                       Далее Ч.2 Мтф.5:13-26

Нагорная проповедь Иисуса Христа. Обложка с.1-90. домнанебе.рф



ОГЛАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ
Об издании
О «Нагорной проповеди»
ВНИМАНИЕ! ПРОРОЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ ...
ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 5
БЛАЖЕНСТВА (1-12)

"Вы – соль земли","Вы – свет мира" (13-16)
"Не нарушить, но исполнить": Мессия и закон (17-20)
О гневе и убийстве: Шестая заповедь* (21-26)

Взгляд с вожделением: Седьмая заповедь* (27-30)
О разводе (31-32)
О клятве (33-37)
"...Глаз за глаз, а Я говорю вам..." (38-42)
"Любите ваших врагов" (43-48)

ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 6
     От Матфея 6:1-15 Часть 4
Учение о милостыне (1-4)
О молитве (5-8)
"Отче наш..." (9-15)

Матфея 6:16-34 Часть 5
О посте (16-18)
О сокровише (19-21)
Глаз – светильник (22-23)
Служение двум господам (24)
О заботах (25-34)

ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 7
от Матфея 7:1-14 Часть 6
Сучок и бревно (1-6)
Молитва о благих дарах Божьих (7-11)
Делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе; тесные ворота (12-14)

от Матфея 7:15-29 Часть 7
Лжепророки: "По их плодам..." (15-20)
"Не всякий, говорящий: Господи! Господи!" (21-23)
Благоразумный и безрассудный строитель (24-27)
Иисус учит, как власть имеющий (28-29)

Десять Заповедей + Доп.Статьи Часть 8
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Ад
ЗАКОН БОЖИЙ.
БРАК
РАЗВОД
МОЛИТВА
Об авторах
Греческий алфавит




Оглавление к Части №1
Об издании
О «Нагорной проповеди»
Джон Райл
Домнанебе.рф
ВНИМАНИЕ! ПРОРОЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ ...
Пожалуйста, будьте осторожны, читая библию!
Кому же открывается истина?
Молитва перед изучением Слова.
ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 5
БЛАЖЕНСТВА (1-12)
Нуждающиеся в духовных богатствах (1-3)
Плачущие утешатся (4ст.)
Кроткие наследуют землю (5ст.)
Страстно желающие праведности получат её.(6)
Милостивые будут помилованы (7 ст.)
Чистые сердцем познают Бога (8 ст.)
Примирители с Богом названы будут Детьми Бога (9)
Изгнанные за правду — их Царство Небесное (10)
Обетование награды потерпевшим за Христа! (11)


 Об издании 
Данное издание содержит одну из важнейших проповедей христианства, известную как «Нагорная проповедь».  
Для более полного понимания, параллельно с Синодальным переводом РБО (Русское библейское Общество) 1876г-(1998г). добавлен Современный перевод и Толкования Женевской учебной Библииа также комментарии Джона Райла. Приведены некоторые статьи и проповеди провославного священника А. Меня (стр.13,18,19) и архимандрита Никифора (стр.82,81,82,82). (Кратко познакомиться с авторами вы можете в разделе «Доп.статьи») 
К некоторым библейским словам указан перевод с греческого, при этом используются два источника перевода: 1-й по Стронгу — здесь (обычно) ограниченное количество значений, 2-й (реже) по словарю (взяты выборочные, наиболее подходящие значения). Греческий алфавит с транскрипцией букв расположен (на стр.84 ). 
  
  
О «Нагорной проповеди» 
Джон Райл 
Три главы Евангелия от Матфея, начиная с пятой, заслуживают особого внимания читателей Библии. Их содержание принято называть Нагорной проповедью.  
Каждое слово из этой проповеди имеет огромное значение для верующих, ведь это голос Пастыря. Нас обличает великий Блюститель душ, Глава Церкви. Он - Мастер слова. "...никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7:46).  
Есть ли у вас желание узнать, каким должен быть христианин? Хотите ли вы устремиться к совершенству и узнать, какими должны быть образ мыслей и внешнее поведение следующего за Христом? Если да, то вам следует обратиться к Нагорной проповеди. Отнесемся же как можно внимательнее к каждому предложению, сказанному нашим Господом, и будем проверять свое состояние в свете Его слов. 

Домнанебе.рф 
Нагорная проповедь — это ценр всего учения Иисуса — центр Христианства! Первые девять заповедей блаженства — основание для радости во Христе. Смотрите также Матфея 11:30 «ибо иго (греч. ярмо) Мое благо*, и бремя Мое легко.» [*гр.сл благо xrhstow (по Стронгу1. хороший, полезный; 2. добрый, благой, благосклонный;) по Гр.словарю: 3) счастливый, благоприятный, успешный] 
Семь из девяти заповедей имеют обещание спасения прямые или косвенные... 
В 5гл.19ст. Иисус говорит что нужно, чтобы называться великим в Царстве Небесном! См.комм. к 19 ст. (в ред.от 2012.03.27 еще нет) 
И дает предупреждение о том, по какой причине кто-то может не войти в Его Царство: одна из них — в своей жизни мы равняемся на других людей (Матф.5:20 стр.27)а не на Бога (Матф.5:45,48 стр39, стр.40). 
  

  
ВНИМАНИЕ! ПРОРОЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ ... 
Пожалуйста, будьте осторожны, читая библию! 
Библию нельзя читать, как обычную литературу... . В писании сказано: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить (разъяснить) самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. » 2Петра 1:20-21 Только Бог Своим Святым Духом открывает нам смысл Своего Слова. Какой бы умный или эрудированный не был человек, он не сможет сам, своим умом понять Библию. 
Это означает, что нам нужно просить у Бога понимание того, что мы будем читать или слушать. Вы можете помолиться короткой молитвой в конце данного вступления (стр.9). Если мы не привыкли просить кого-либо, нам может показаться это достаточно трудным, но в этот момент важно помнить, перед Кем мы стоим и быть скромным, т. к. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (благоволение).» Иакова 4:6 
Мудры ли мы в своих глазах? 
Если мы считаем себя мудрыми или знающими, мы подвержены риску не понять ничего или очень немного из сказаного Богом, т. к. писание предупреждает нас: «Ты (Бог) утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф.11:25) и еще: «называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:22 ) и наставляет: «Не будь мудрецом в глазах твоих» Притчи 3:7 
Если нам кажется неверным или глупым то, что мы видим или слышим это еще не значит, что так оно и есть. Библия говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Коринф.8:2 
Слово может быть похищено прямо из сердца... 
Слово Бога подобно доброму семени, которое попадает в наше сердце. Но, если наше сердце не подготовлено, оно подобно утоптанной дороге, на которой ничего не сможет прорасти! Иисус рассказывал притчу о сеятеле: «... вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то» Мф.13:3-4; Иисус тут же дает толкование: «ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге» Мф.13:19 
Но, более того, сатана может искусить нас и самим Писанием! «5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.» Матфея 4:5-6 
  
Кому же открывается истина? 
  • Тому, кто слушая или читая Слово, осознает свою ничтожность перед Богом (Исаия 40:17 Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него), и смиряется в своем сердце« … А вот на кого Я призрю: на смиренного* и сокрушенного* духом и на трепещущего* пред словом Моим» Исаия 66:2  
Евр.слово смиренного* переводится как: угнетенный, уничиженный, бедный, нищий, страждущий, убогий, несчастный, смиренный, кроткий.  
Евр.слово сокрушенного* переводится как: 1 . поражённый, хромой; 2 . сокрушённый (о духе). 
Евр.слово трепещущего* переводится как: трепещущий, боящийся, устрашённый. 
  • Тому, кто благодарен Богу («ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет …» Мф.25:29) за жертву, принесенную за него («Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» 1Иоанна 4:9-10) — жертву, драгоценнее которой нет во всей вселенной! («но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира» 1Петра 1:19) Осознавая, что Он — великий Царь, выше Которого (кроме Бога-Отца) нет во всей вселенной («в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. » Колосянам 1:14-17).  
Потому что только тому, «кто любит Бога, тому дано знание от Него.» 1Коринф.8:3 
  • Тому, кто Слово Бога принимает в сердце скромное («Бог гордым противится, а смиренным* дает благодать.» Иак.4:16  
*Греч. слово tapeinoi'w  означает: низкий; перен. 1 . бедный, неблагородный; 2 . смиренный, скромный; 3. униженный; 4.жалкий, раболепный), в сердце доброе и чистое. (Выше упомянутая притча о сеятеле имеет такое окончание: « …иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» Мф.13:8, «а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.» Лука 8:15) 
  • Тому, кто хранит его в разуме и сердце «...хранят его в добром и чистом сердце... приносят плод...»Лук.8:15 и старается исполнять его «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. … 24...отошел и тотчас забыл...» Иак.1:22,24. Также: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает* их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.» Иоанна 14:21 
*Греч. сл. соблюдает — thrvn охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею; перен. соблюдать, хранить, исполнять; 
*** 
Если мы читаем Слово Бога и не собираемся меняться — это опасно, т. к. Бог говорит в Ис.66:4 «Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.» поэтому «... и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них» и еще: «не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Ин.12:48 . 
*** 
Не менее опасно вовсе не читать библию, т. к. Бог говорит в Зах. 7:12 «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа Мы удивляемся, почему Бог не слышит нас! Но как мы относимся к Богу!? «И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь СаваофЗах. 7:13.  
Слово Божие — это Истина.(Ин.17:17;стр.15Если мы не любим Истину, кто мы в глазах Бога!? «...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.» «... пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,» 2Фесс.2:10,11 
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения*: так как ты отверг ведение...» Осия 4:6 [Евр.сл. *ведения — (по)знание, ведение, умение, разумение.см.также Прит.1:22-33 (беспечность — одна из причин погибели людей. 32ст.), а Иисус, говоря о втором Своем приходе, показывает следущую причину погибели человечества — «и не думали» : Матф.24:37-39 «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого». 
   
Молитва перед изучением Слова. 
Если вы находите в сердце желание, то можете помолиться этой молитвой перед изучением Слова Божьего.  
Откройте ваше сердце перед Богом — Он хочет от нас скромности и честности. Молитесь сердцем а не разумом: молитесь теми словами, которые вы можете понять и прочуствовать. Не старайтесь говорить красиво (в ущерб искренности), красиво — это внешнее, но Богу важно внутреннее (наше сердце). «Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» 1Царств 16:7 
Дорогой Отец мой небесный, Господь! Спасибо, что ты отдал за меня Своего единородного Сына! (Я еще не осознал этого полностью, но прошу Тебя: помоги мне осознать это!) 
Ты великий и всемогущий Бог! Прошу Тебя, помоги мне понять насколько я грешен перед Тобой и раскаяться в моих грехах. Я нуждаюсь в твоей милости и прощении. Прости пожалуйста меня Отец за все мои грехи.  
Дай мне понимание, что и мне нужно простить всех, кто согрешил против меня1 и помоги мне простить их. 
Я осознаю, что только Ты — Бог и Творец, только от Тебя знание и разум!2 Прошу Тебя Господь, дай мне понимание Слова Твоего и желание3 меняться по Твоей воле, потому что только Твоя воля может сделать меня счастливым4 и привести к спасению5 
Прошу Тебя избавь меня от лукавого и не введи в искушение. 
Во имя Иисуса Христа6 — Сына Твоего, молюсь Тебе. 
Аминь. 
1. Матфея 6:14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 
2. Притчи 2:6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум; Прит.21:30 Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу. 
3. Филлипийцам 2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. 
4. Римлянам 12: 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. 
5. 1-е Тимофею 2:3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 
6. Иоан.16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. 








ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 5 
БЛАЖЕНСТВА (1-12) 
Нуждающиеся в духовных богатствах (1-3)  
Синодальный  
Современный  
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.  
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:  
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.  
  
1 Когда Он увидел толпы народа, то поднялся в горы. Там Он сел, и пришли к Нему Его ученики,  
2 и Он стал говорить и наставлять их:  
3 "Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, ибо Царство Небесное принадлежит им.  

Комментарии Женевской Библии 
3 Блаженны. Блаженство включает в себя духовное благо, одобрение Божие и, таким образом, счастливое будущее (ср. Пс.1) 
Нищие духом. Испытывающие духовную нужду. Апостол Павел говорит о том же в Рим. 9:30-31 «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.» У Луки (6,20) нет слова "духом"[слова «духом» нет в некоторых греческих источникаха также в английском переводе библии, хотя в рус. синод.пер. слово «духом» присутствует. прим.ред.], поэтому существует мнение, что Иисус говорил об обычной, материальной нищете. Материальная нищета и осознание нищеты духовной - часто сопутствующие, но отнюдь не тождественные явления. 

Комментарии Джона Райла 
Кто же эти люди, о которых написано, что они "блаженны"? Те, которы благословил Первосвященник, действительно блаженны! Они благословлены Богом. 
Господь Иисус Христос назвал нищих духом блаженными . Под словосочетанием "нищие духом" Он имеет в виду смиренных, не превозносящихся в себе самих людей. Нищие духом осознают свое греховное естество и сожалеют о нем; они не "мудры в своих глазах" и не "разумны пред самими собою" (Ис. 5:21). Человек, осознающий себя духовно нищим, не говорит: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", а напротив говорит о себе: "...несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3:17).  

Из проповеди священика А. Меня 
Цель Бога — благо для всех! 
Но что же это такое — блаженство? Это есть высшая ступень счастья, благо — то, к чему стремятся люди на земле. Грешно ли стремиться к счастью? Конечно, нет. Потому что Господь, создавший мир, возлюбил каждую тварь, а особенно нас с вами, людей, ибо мы чада Божий. Господь не мог нас создать ради зла, ради страдания, ради несчастья. Его цель — это благо для всех, для каждой человеческой души.  
Люди ищут счастья там, где его нет. 
Сколько сил потратили люди на то, чтобы найти счастье. 
... люди стремятся к почету, к славе, а достигая своей цели, видят, что все не имеет никакой цены. Люди ищут материальных благ и удобств и находят их, но оказывается, что этого совсем не достаточно для счастья. 
Сегодня у нас тысячи всяких возможностей и тысячи развлечений, и они увеличиваются с каждым годом. Но можем ли мы сказать, что человек с каждым годом становится спокойнее, добрее, счастливее? Оказывается, и этого недостаточно.  
Мир, спокойствие, благополучие, молодость, любовь, здоровье — вот что пишут люди на вратах, за которыми надеются найти неуловимое счастье. Но когда люди его не достигают, они взывают к Господу: «Господи! Что же это за счастье? Что же это за цель, к которой мы стремимся?»  
Счастливы нищие духом – ищущие обогатиться душою. 
И что мы слышим? Совсем неожиданный для нас ответ: Господь вовсе не говорит, что счастливы люди обеспеченные, властвующие, довольные собой. Он говорит, что счастливы, блаженны могут быть люди, изгнанные за правду, люди, которые плачут, то есть переживают какое-то горе, люди, нищие духом, то есть знающие свои недостатки, ищущие обогатиться душою.  
Оказывается, счастье не в том, чтобы его искать или завоевывать для себя. Надо забыть об этом. И вот тогда мы действительно найдем то, что ищем: внутренний мир души, радость, спокойствие, доброжелательное отношение ко всем людям, и главное, мир с Богом и с собой.  
Человек, который имеет все, о чем мечтают люди на земле, но не имеет мира с собственной совестью и мира с Богом, не нашел и не найдет счастья. Между тем человек, который лишен многого из того, что люди считают самым заманчивым, но имеет мир с Богом и с собой — счастлив сегодня, здесь.  
   

Комментарии с сайта домнанебе.рф 
Нищие духом — нуждающиеся в Божьем утешении, и утешающиеся Им (Богом), утешающиеся Его Словом.  
Слова(о)—это дух; Божьи(е) Слова(о)—Святой Дух! 
«...Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» Иоанн.6:63 
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» Иоанна 1:1 также «Бог есть дух...» Иоанна 4:24 
«...свидетельство Иисусово есть дух пророчества.» Откр.19:10 
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа...»Евр.4:12 
Нищие духомнищие словом — нуждающиеся в утешении. 
Божий Дух — Дух утешитель («Утешитель же, Дух Святый» Иоан.14:26), но каждый человек сам выбирает утешаться ли ему Божьим Духом или духом мира сего. Нищие Духом — нуждающиеся в утешении, а также нуждающиеся в Слове Божьем (см. пред.раздел). 
Нищие Словом Божьим ищут утешение в Боге, а не в мире. 
Псалом 36:1-4 «1 Псалом Давида. Не ревнуй злодеямне завидуй делающим беззаконие, 2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. 3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. 4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.» 
Иакова 4:4-5 « 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?» 
1-е Иоанна 2:15-16 «15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть* плоти, похоть* очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» 
*Греч.сл. похоть - ¤piyumia по Стронгу:желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение; 
Если мы утешены миром, мы не ищем утешения в Боге! 
Луки 5:39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. 
Что означает вино? 
Вино — символ крови Христа: «20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» Луки 22:20  
Вино — символ утешения: «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;» Притчи 31:6, также см.  
Вино — символ Духа Святого: «...приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины...» Иоан.15:26 
«55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» Иоанна 6:55-56 
см.также Луки 5:33-39 (притча о нов.одежде — жизни и новом вине — духе....); 1Кор.15:45 «...последний Адам(Иисус) есть дух животворящий.»; 1Кор.12:13 «...все напоены одним Духом.» 
Одна из сущностей Бога — это Его Слово. 
«...Слово было Бог.» Иоанна 1:1 
«Имя Ему: "Слово Божие"... На одежде и на бедре Его написано имя:"Царь царей и Господь господствующих".» Откр.19:13,16 
«...славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего Пс.137:2  
«… ибо их есть Царство Небесное.» — Спасение через Слово! 
Слово освящает:  
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» Иоанна 17:17 [греч.сл. освяти agiason  
освящать (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа), святить (почитать что-либо святым), посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление), почитать святым, очищать, омывать; 
см. также Евр.12:14 (без святости «никто не увидит Господа») 
Слово освобождает от греха:  
«...если пребудете в слове Моем,...познаете истину, и истина сделает вас свободными. ...всякий, делающий грех, есть раб греха.» Иоанна 8:31-32,34; («сын пребывает вечно» в доме) 35ст. 
Слово будет судить:  
«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.» Иоанна 12:48  
Спасены через Слово (веру и исполнение):  
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься», «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» Римл.10:9,17 см. также «16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» 1Тимоф.4:16 
Любить Бога — значит любить Его Слово! 
Первая(и всеобъемлющая) заповедь, необходимая для спасения — Любить Бога. 
Луки 10: «25...что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 27... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем* твоим, и всею душею* твоею, и всею крепостию* твоею, и всем разумением* твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28… так поступай, и будешь жить.» паралл.место Мф.22:40 «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки 
[Гр.сл. *сердцем kardiaw  Гр.словарь 2. (как средоточие чувств и страстей) сердце, душа ; 3. чувства, настроение; 4. желание, намерение 
Гр.сл. *душою cuxh Гр.словарь: 1) дыханиепреимущдухдушасознание; 2) жизнь; 3) душевные свойствахарактернрав; 4) настроениечувства; 5) описательно в значении существо, личность, человек 
Гр.сл. *крепостию isxui￳ 1. силамогущество;2. мощь, мощность, крепость; 3. возможность, способность; 4.сила, твердость  
Гр.сл. *разумом dianoi&  По Стронгу: 1. разум, разумение, сознание;2. мысль, мнение, взгляд, расположение, смысл; 3. образ мыслей, помышление сердца, дух; 4. замысел, намерение;] 
Любить Бога — любить Слово Божие. 
Иоанна14:23 «кто любит Меня, тот соблюдет* слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Ин.14:21 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает* их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.»  
[Гр.сл *соблюдает thrvn  По Стронгуохранятьоберегатьстеречьблюстисодержать под стражеюперенсоблюдатьхранитьисполнять; ] 

Продолжение данной статьи смотрите в комментариях к Мф.5:5 «блаженны кроткие»(на состояние 2012.03.26 продолжения нет). 

Данная статья может редактироваться. Последнюю редакцию смотрите на сайте: домнанебе.рф/r/ngrn


 Плачущие утешатся (4ст.) 
Синодальный  
Современный  
4 Блаженны плачущие*, ибо они утешатся. Ис.61,2-3; Лк.6,21  
[Гр.сл *плачущие penyontew Гр.словарь:1) оплакивать;2) быть в печали, сокрушаться, горевать] 
4 Блаженны печалящиеся, ибо Бог их утешит.  
  

Комментарии Женевской Библии 
4 плачущие. Судя по контексту, это те, кто плачет о грехе и зле, особенно собственном, а также о неспособности человечества воздать истинную хвалу Богу. 
Комментарии Джона Райла 
4 Господь Иисус называет плачущих блаженными. Под словом "плачущие" Христос подразумевает тех, кто сожалеет о своих грехах и согрешениях – тех, для кого их грехи являются невыносимым бременем. Блаженны таковые! "Жертва Богу - дух сокрушенный..." (Пс. 50:19) и сердце покаянное. Придет день и плачущие "утешатся". 
   
Кроткие наследуют землю (5ст.) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
5 Блаженны кроткие*, ибо они наследуют землю. Пс.36,11  
Греческое слово: praei'w кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый; 
  
5 Блаженны кроткие, ибо унаследуют они землю обетованную.  
  

Комментарии Женевской Библии 
5 кроткие. Эта заповедь блаженства перекликается с Пс. 36,11. Смирение пред Богом и послушание Ему - вот смысл данного выражения. Образец кротости - Иисус (Мф.11:29). наследуют землю. Речь идет о том, что свершится обетование Аврааму, которого апостол Павел (Рим. 4,13) называет "наследником мира" (ср. Евр. 11,16). 

Комментарии Джона Райла 
5 Господь Иисус Христос называет блаженными кротких, имея в виду тех, кто терпелив и может довольствоваться малым. Тех, кто не требует почестей и может сносить обиды и оскорбления; тех, кто не требует реванша. Кроткие подобны Лазарю, ожидающему своего часа. Блаженны таковые! Они никогда не проиграют в забеге на длинную дистанцию. Придет день, и они "наследуют землю". 

Из проповеди священика А. Меня 
«Блаженны кроткие», то есть люди, которые стараются убить зло в корне. Человек не кроткий, сталкиваясь со злом, пытается другим злом его одолеть, и вместо одного зла получается два. Кроткий же человек способен обуздать себя, и это дает возможность перенести и трудности, и неприятности, и даже поношения.  
   
   
Страстно желающие праведности получат её.(6) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
6 Блаженны алчущие* и жаждущие правды*, ибо они насытятся. 
*Греч. слово peinv'ntew 1) [по Стронгу: голодать, быть голодным, терпеть голод, алкать;перенсильно желать.] 2) Гр. словарь: 2. алкать, жаждать, страстно хотеть] 
*Греческое слово: dikaiosu'nhn - 1. праведностьсправедливостьзаконностьправда; 2. оправдание;  
6 Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, ибо удовлетворены они будут Богом сполна.  
  
Комментарии Женевской Библии 
6 алчущие и жаждущие правды. Желаемое получат не те, кто уверен в своей праведности, а те, кто ищет праведности Божией. 
Комментарии Джона Райла 
6 Господь Иисус Христос называет блаженными жаждущих праведности , имея в виду тех, кто более всего желает привести свой ум в состояние подобное состоянию ума Господа. Жаждущие праведности не тянутся ни к богатству, ни к благополучию так, как тянутся к святости. Блаженны таковые!  
Из проповеди священика А. Меня 
Счастлив человек, который ищет правды, правды Божией, правды жизни, правды поступка, правды сердца.  
Но что такое правда Божия? Это слово Господа. Если мы его ищем, то мы его уже почти находим.  
И еще, правда — это Сам Христос. Он Сам — живая правда, не слова и не книга, а Он живой, явленный нам Богочеловек, Господь Спаситель, вот Он и есть ПравдаЕсли мы — алчущие и жаждущие Христа, Он никогда от нас не отвернет Своего лица и никогда не отнимет от нас Свою руку.   


 Милостивые будут помилованы (7 ст.) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.  
7 Блаженны милостивые, ибо будет им оказана Божья милость.  
  
Комментарии Джона Райла 
7 Господь Иисус Христос называет блаженными милостивых , подразумевая тех, кто умеет сострадать другим.  
Милостивые исполнены "добрых дел" и готовы творить милостыню (Деян. 9:36). Блаженны таковые! Они пожнут награду, как в этой, так и в грядущей жизни.  
  
  
Чистые сердцем познают Бога (8 ст.)   
Синодальный перевод 
Совр. перевод 
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят*. Пс.23,4  
Греч. словоo'contai значения: 1) [по Стронгуявляться, показываться, давать себя увидеть;] [греч. словарь: 4)быть обращеннымнаправленным; 
8) видетьвосприниматьпонимать] 
  
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. 
  
Комментарии Женевской Библии 
8 они Бога узрят. Бог - это Дух, и потому люди увидеть Его не могут (Кол. 1,15; Тим. 1,17; 6,16). Однако здесь Бог обещает верующим, что они увидят Его прозрением веры. Иисус заверяет Своих учеников, что, видя Его, они "видели Отца" (Ин. 14,9). 
Комментарии Джона Райла 
8 Господь Иисус Христос называет блаженными чистых сердцем, тех, кто не стремится к внешнему проявлению святости, но стремится к самой святости. Чистых сердцем не удовлетворить внешним проявлением религии. Их совесть не может смириться с пустыми обрядами, они желают служить Богу внутренним человеком. Блаженны таковые!  
Сердце - суть человека. "...Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16:7). Помышляющий о духовном имеет общение с Богом. 
  
  
Примирители с Богом названы будут Детьми Бога (9) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Евр.12,14 
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут названы детьми Божьими.  
  
Комментарии Женевской Библии 
9 миротворцы. Речь идет о духовном мире, а не о прекращении войн между народами.  
Комментарии Джона Райла 
9 Господь Иисус Христос называет блаженными миротворцев , имея в виду тех, кто использует все свое влияние для того, чтобы установить мир на земле, как в обществе, так и внутри себя, как дома, так и в других странах. Говоря о миротворцах, Господь подразумевает тех, кто старается вселить в сердца людей любовь друг ко другу, уча на основании Евангелия, что "любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:10). Блаженны таковые! Они делают то же, что делал Сын Божий, придя в первый раз на эту землю, которая прейдет во второе Его пришествие.  


Изгнанные за правду — их Царство Небесное (10) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
10 Блаженны изгнанные за правду*, ибо их есть Царство Небесное. 1Пет.3,14  
гр.правдаdikaiosu'nhw 
- 1. праведностьсправедливостьзаконностьправда; 2. оправдание; 
10 Блаженны преследуемые за праведность, ибо Царство Небесное принадлежит им.  
  
Комментарии Джона Райла 
10 И наконец Господь Иисус Христос называет блаженными тех, кого гонят за правду, имея в виду тех, над кем насмехаются и о ком рассказывают всевозможные небылицы только потому, что они истинные христиане. Блаженны таковые! Они пьют ту же самую чашу, что и Христос. Теперь они исповедуют Его пред людьми, Он же в последний день исповедует их пред Отцом небесным и ангелами. "...Велика ваша награда на небесах!" 
  
  
Обетование награды потерпевшим за Христа! (11) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Лк.6,22; 1 Пет.4,14  
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Мф.21,35 
11 Блаженны вы, когда оскорбляют вас и преследуют, и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.  
  
12 Ликуйте и радуйтесь, ибо велика будет ваша награда на небесах. Так же преследовали и пророков, живших до вас".  
  
Комментарии Джона Райла 
... восемь великих истин, с помощью которых мы проверяем себя, находятся перед нами.  
Посмотрите, насколько отличается учение Иисуса Христа от того, что практикуют так называемые христиане. Можно ли сегодня среди людей, заполняющих храмы и церкви, найти жаждущих жить по заповедям блаженства? К сожалению, наши опасения в том, что крещенные практически не знают учения Нового Завета, не беспочвенны.  

Итак, христиане не должны ни в коем случае опускать планку моральных требований ниже заповедей блаженства.  

                               Далее Ч.2 Мтф.5:13-26