Translate

Поиск по блогу

"Нагорная проповедь" Иисуса Христа. Мтф.5:13-26 (Ч.2)

Иисус Христос - Господь. "Нагорная проповедь"   Нагорная проповедь — ценр всего учения Иисуса! Семь из девяти заповедей имеют обещание спасения. 
  Каждое слово из этой проповеди имеет огромное значение для верующих, ведь это голос Пастыря
  Есть ли у вас желание узнать, каким должен быть христианин? Хотите ли вы устремиться к совершенству и узнать, какими должны быть образ мыслей и внешнее поведение следующего за Христом? Если да, то вам следует обратиться к Нагорной проповеди.



Оглавление общее
1. Матфея 5:1-12
2. Матфея 5:13-26
3. Матфея 5:27-48
4. Матфея 6:1-15
5. Матфея 6:16-34
6. Матфея 7:1-14
7. Матфея 7:15-29
8. Десять Заповедей + Доп.Статьи


Оглавление к Части №2
ОТ МАТФЕЯ ГЛ. 5
"Вы – соль земли","Вы – свет мира" (13-16)
"Вы – соль земли" (13)
"Вы – свет мира"(14-16)
"Не нарушить, но исполнить": Мессия и закон (17-20)
Не нарушить, но исполнить (17-18)
Мессия и закон (19-20)
О гневе и убийстве: Шестая заповедь* (21-26)
О гневе и убийстве: (21-22)
О гневе и убийстве: (23-24)
О гневе и убийстве: (25-26)



"Вы – соль земли","Вы – свет мира" (13-16)  
"Вы – соль земли" (13) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.  
13 "Вы-соль земли, но если соль становится безвкусной, то как она снова станет солёной? Не пригодна она более ни к чему, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.  
  
Комментарии Женевской Библии 
13 соль. Соль прежде употреблялась, главным образом, для сохранения пищи. Ученики, подобно соли, должны препятствовать разложению мира. См. статью "Христиане в этом мире". 
Комментарии Джона Райла 
В этом отрывке говорится о том, каким характером, должен обладать верующий, живя в этом мире.  
Иисус Христос говорит, что христиане - "соль земли". Соль же имеет свои особые, ни с чем не сравнимые вкус и свойства. Соль предохраняет продукты от порчи; добавленная в какое-либо блюдо, она изменяет его вкус. Но соль пригодна лишь до тех пор, пока сохраняет свои свойства. Если мы истинные христиане, то наша жизнь в этом мире должна быть подобна действию соли.  
   

"Вы – свет мира"(14-16) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.  

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.  
  
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.  
14 Вы-свет мира. Нельзя скрыть город, построенный на вершине холма; 

15 никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме. 

16 Пусть свет ваш сияет перед людьми, чтобы видны были ваши добрые деяния и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца".  
  
Комментарии Джона Райла 
Христос также говорит, что христиане - "свет миру". Свет сильно отличается от тьмы. В темной комнате легко заметить даже маленькую искорку. Свет - самое полезное из всего, что было сотворено. Он дает жизнь, помогает ориентироваться и вселяет радость. Свет Бог сотворил прежде всего. Если мы истинные христиане, мы должны светить, как свет это делает.  
Слова "соль" и "свет" говорят, что в характере христианина должно быть что-то заметное, особенное и отличительное. Христианин не может думать и жить так, как остальные люди. Если вам дана благодать, то она должна быть видима. Если вы имеете Духа, то должны быть плоды. Если вы обладаете спасающей верой, то должны измениться ваши привычки, вкусы и образ мыслей. Формальное посещение церкви и обряд крещения сам по себе не делают человека христианином. Образы "соли" и "света" указывают на то, что христианин внутри и внешне, в вере и в делах должен быть особенным . Если вы считаете себя спасенными, то должны иметь мужество жить не так, как люди этого мира.  



"Не нарушить, но исполнить": Мессия и закон (17-20) 
Не нарушить, но исполнить (17-18) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.  
  
  
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.  
17 "Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения. 
  
18 Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.  
  
Комментарии Женевской Библии 
17 закон или пророков. Так называли весь ВЗ. См. статью "Закон Божий".  
не нарушить. Ст. 21-48 надо читать в свете этой вводной фразы. Исполняя закон, Иисус не умаляет, не изменяет и, тем более, не отменяет прежние заповеди, но, устанавливая в Своем учении их истинную суть и цель, следует им в Своей угодной Богу жизни. И закон, и пророки указывают на Христа. пока не исполнится все. Пока не наступит Царство Божие (гл. 24-26), о котором должны молиться все верующие (6,10). 

Комментарии Джона Райла 
Далее, эти стихи указывают на неразрывную связь учения Христа с учением Ветхого завета.  
Непонимание этой связи порождает много ошибок, поэтому для нас важно утвердиться в данной истине. Господь сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". Это замечательные слова. В то время для иудеев было очень важно знать, что учение их отцов согласовывается с учением Христа. Пока стоит мир, единство Ветхого и Нового Заветов будет свидетельствовать в пользу христианства.  
Иисус Христос пришел в мир, чтобы исполнить предсказанное пророками, которые говорили, что однажды в мир придет Спаситель. Он пришел, чтобы исполнить церемониальный закон - принести Себя в жертву умилостивления за грехи, прообразами которой служили все жертвоприношения Ветхого Завета. Христос пришел исполнить моральный закон, и исполнить его в совершенстве, чего бы мы никогда не смогли сделать. Он понес наказания за наши беззакония, пролив Свою искупительную кровь. Иисус превознес закон Божий и как никто другой показал, насколько он важен. Одним словом, Он возвеличил и прославил закон (Ис. 42:21).  
В словах Иисуса Христа "закон и пророки" содержатся уроки мудрости. Давайте рассмотрим их и сохраним в своих сердцах.  
Прежде всего, остережемся пренебрежительно относиться к Ветхому Завету. Не слушайте тех, кто говорит, что Ветхий Завет - устаревшая книга, что после прихода Иисуса Христа она потеряла значение. Ветхий Завет - зерно христианства. Вера Ветхого Завета - Евангелие в бутоне, а вера Нового Завета - распустившийся цветок. В Ветхом Завете Евангелие провозглашается шепотом, в Новом Завете - во всеуслышание. Святые Ветхого Завета видели многое "как бы сквозь тусклое стекло", но все они верою взирали на того же Спасителя и были ведомы тем же Духом, что и мы. Учение о Ветхом Завете не второстепенное учение, а очень важное. Безбожие начинается с пренебрежительного отношения к Ветхому завету. 



 Мессия и закон (19-20) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих  малейших и научит так людей, тот малейшим  наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и 
научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.   

20 Ибо, говорю вам, если праведность* ваша не превзойдет
 праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.  
*Греч.слово dikaiosu'nh 1[по Стронгу: 
праведность
справедливостьзаконностьправда; 2. оправдание;] т.ж 
2) правосудие, судопроизводство 
3) благодеяние 
19 И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую 
малую из заповедей и станет учить других
 поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.  
   
20 Ибо говорю вам, что если не превзойдёте вы законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог,
 то не войдёте в Царство Небесное!"  












  
Комментарии Женевской Библии 
20 если праведность ваша не превзойдет. Иисус порицает фарисеев за то, что праведность их - лишь оболочка (гл. 23). Сосредоточив внимание на внешнем, они обходили истинные требования Закона (Десяти Заповедей) и тем самым не исполняли их.  
В кумранских текстах говорится, что фарисеи "искали того, что легче", ибо они приспосабливали Закон к "реальной жизни", шли на компромисс с ней, а потому - не понимали, как нужна им благодать и как зависят они от Бога. В следующих стихах Иисус восстанавливает истинную сущность Божиего Закона. 

Комментарии Джона Райла 
19 Еще хочу предупредить о недопустимости несерьезного отношения к десяти заповедям. Вне всякого сомнения, декалог связан с Евангелием. Пришествие Христа не умалило ни одну из десяти заповедей ни на йоту. Закон не уничтожается, а утверждается (Рим. 3:31). Закон, отраженный Богом в Десяти заповедях, является вечной мерой добра и зла. Им познается грех, им Дух Святой указывает грешнику на необходимость принятия Христа, им Господь Иисус ведет Свой народ к святой жизни. Безусловно, закон не спасает и не оправдывает, но нельзя относиться к нему пренебрежительно. Симптомом серьезной болезни церкви является небрежное отношение к закону. Истинный христианин находит "удовольствие в законе Божием" (Рим. 7:22).  
20 И наконец хочу предостеречь против мнения о том, что Евангелие якобы принижает планку личной святости и что христиане более свободны в исполнении закона, чем иудеи. Это огромное заблуждение. Новозаветный верующий в своем освящении должен превзойти в праведности того, кто руководствуется только Ветхим Заветом. Чем больше мы знаем, тем больше мы должны любить Бога; чем яснее мы понимаем, что во Христе имеем полное прощение, тем с большим дерзновением должны трудиться для Его славы. Мы намного лучше по сравнению с ветхозаветными верующими знаем, какой ценой Иисус искупил нас. Ведь мы знаем, какой ценой Иисус искупил нас. Нам уже известны события, которые произошли в Гефсиманском саду и на Голгофе, верующие же ветхого завета смутно догадывались о грядущих событиях. Поэтому не станем забывать о своих обязанностях! Христианин, которого удовлетворяет его личная святость должен еще многое постичь и многому научиться.  

  
О гневе и убийстве: Шестая заповедь* (21-26) 
О гневе и убийстве: (21-22) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.  
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.  
21 "Слышали вы, что сказано было нашим предкам: "Не убивайте, а тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом". 
22 А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому "Дурак!", придётся ответить за это в аду, в геенне огненной.  
   
*Примечание: о 10 заповедях см. на стр.76 
Комментарии Женевской Библии 
21 Бы слышали, что сказано. Так учит не сам Божий закон с его обетованиями (Втор. 5,17), - так учат закону книжники и фарисеи (см. ком. К 5,43). 
22 рака... безумный. Слово "рака" являлось крайним оскорблением и произнести его мог только человек, поддавшийся необузданному гневу, т.к. это слово как бы подводило итог словесной перебранке и провоцировало переход к физическим действиям (нередко к пролитию крови).  
геенна. Долина Гинном - мусорная свалка под Иерусалимом, где огонь горел постоянно. Место это было известно и тем, что при Ахазе и Манассии здесь производились человеческие жертвоприношения (2 Пар. 28,3; 33,6). Иеремия(7,32) пророчествовал, что оно станет "долиной убийства", символом суда Господня. См. статью "Ад". 

Комментарии Джона Райла 
21 Прочитанные стихи требуют особого внимания читателей Библии. Правильное толкование учения, содержащегося в них, является основой христианской веры. В этом отрывке Господь Иисус Христос более подробно объясняет значение Своих слов: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". Господь учит, что Евангелие усиливает и возвеличивает закон. Христос показывает, что закон распространяется и на духовную жизнь, что он испытывает сердце, чего иудеи не понимали. Доказывая это, Господь Иисус Христос разъясняет суть трех заповедей из десяти.  
Вначале Христос объясняет шестую заповедь . Многие думают, что они не нарушили эту заповедь, так как никого в буквальном смысле слова не убили. Однако Господь говорит, что требования данной заповеди должны пониматься более широко.  
22 Заповедь осуждает любую вспышку гнева, особенно если она была ничем не спровоцирована. Отметим это для себя. Итак, можно никого не убив, быть виноватым в нарушении шестой заповеди. 
  
О гневе и убийстве: (23-24) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,  
  
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.  
23 И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что кто-то имеет что-либо против тебя,  
24 то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись с этим человеком, а тогда вернись обратно и возложи дары.  
  
О гневе и убийстве: (25-26) 
Синодальный перевод 
Современный перевод 
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;  
  
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта 
25 С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику, и тебя бросят в тюрьму. 

26 Истинно говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг до последней копейки.  

Комментарии Женевской Библии 
25 мирись... скорее. Ст. 23,24 говорят о примирении с обидевшим братом, а в ст.  
25,26 речь идетпо-видимому, о конфликте с соперником в суде.